Фотогалерея
География БалиДостопримечательностиГорода БалиКультура БалиТуризм на Бали
 



Культура Бали -- Добро и зло

Важные праздники Бали
Ритуальные танцы Бали
Обычаи Бали
Другие статьи

Борьба между добром и злом.

Во время родов балианманак окропляет дом или место, где они происходят, святой водой, чтобы кампунг оставался чистым, и чтобы духи-лаяки не имели возможности творить зло.

Ведь борьба между добром и злом — основа основ балийской веры — начинается в момент рождения человека. Его жизнь является следствием противоречий между светлым и темным, между богами и демонами, противоречий, которые не кончаются даже вместе со смертью, а продолжают действовать на душу, хотя  тело уже давно сожжено.

Родители и вся семья не способны в полной мере защитить новорожденного в этой борьбе. Не способны они сделать это и впоследствии, как бы сильно ни любили и ни заботились о детях, не могут в достаточной степени и дети уберечь своих родителей от сил зла.

Ни люди, ни даже боги не могут, в соответствии с балийской верой, поддержать человека во всех его невзгодах и защитить его от угрожающих опасностей. Для этого необходимо вмешательство - сил, земные проявления которых рождаются вместе с ребенком,— это кровь, околоплодная жидкость, пуповина и, наконец, самое важное — послед. Балиец называет их «четырьмя старшими сестрами» новорожденного — «кандампат».

Они сделали возможным и защитили рост ребенка в чреве матери. Почему их функция должна закончиться вместе с его рождением? Ни один балиец не понял бы этого. Как со смертью тела не прекращается жизнь души, так и действие особых, важных сил, дарящих жизнь не родившемуся еще ребенку, не может просто прекратиться вместе с вступлением его в этот открытый и поэтому опасный мир.

Погода в Бали
Новости:


© 2009—2024 www.baldeynabali.ru При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка: www.baldeynabali.ru